Скоба такелажная (скоба Шакле)
Наименование | Цена | Специальная цена | |
Скоба такелажная 12мм цинк | 53.73 руб. | 40.30 руб. | |
Скоба такелажная 32мм цинк | 1 108.99 руб. | 831.74 руб. |
Скоба такелажная – это крепежная деталь в виде изогнутого металлического прута с проушинами, а также штифта (пальца) с нарезанной внешней резьбой или болтами с гайкой. Скобы являются составной деталью статистических и подъемных устройств, используемые для съемной связки, цепей, тросов, канатов между собой или к грузам.
Основным преимуществом такелажных скоб является быстрое и прочное соединение. Груз, имеющий на своем корпусе петли или кольца надежно закрепляется при любых способах такелажного устройства.
Скоба такелажная, прямой тип, оцинк. | Шт. в уп. | Ед. изм. | Цена за ед. изм. (руб.) |
Скоба такелажная,цинк 5,0 мм. | 300 | тыс. шт. | 12 600 |
Скоба такелажная,цинк 6,0 мм. | 150 | тыс. шт. | 14 490 |
Скоба такелажная,цинк 8,0 мм. | 100 | тыс. шт. | 18 585 |
Скоба такелажная,цинк 10,0 мм. | 50 | тыс. шт. | 25 515 |
Скоба такелажная,цинк 12,0 мм. | 25 | тыс. шт. | 40 320 |
Скоба такелажная,цинк 14,0 мм. | 15 | тыс. шт. | 62 685 |
Скоба такелажная,цинк 16,0 мм. | 10 | тыс. шт. | 85 365 |
Скоба такелажная,цинк 18,0 мм. | 5 | тыс. шт. | 129 150 |
Скоба такелажная, цинк 19/20 мм | 5 | тыс. шт. | 160 650 |
Скоба такелажная,цинк 22,0 мм. | 5 | тыс. шт. | 201 600 |
Скоба такелажная,цинк 25,0 мм. | 10 | тыс. шт. | 378 000 |
Такелажные скобы бывают монтажные и грузоподъемные. Разница между ними, используемая сталь. Монтажные скобы выпускают из стали второго класса, которые практически не намагничиваются, очень прочные и долговечные. Грузоподъемные скобы изготавливают из стали 8-10 класса, которые еще и устойчивые к воздействию температуры (от -70 до 450 С0).
По форме бывают прямые, в виде полукруга или полуовала (СА) и закругленные, в виде греческой буквы «Омега» (СИ). Скобы в основном применяется для соединения крепежного материала, при чем прямые скобы подходят с любым видам, в закругленные только к натуральным и синтетическим. Исходя из формы скобы зависит соединение крепежных материалов. Тросы и канаты с небольшим диаметром отверстия устанавливают на штифт, а с большим отверстием непосредственно на скобу.
Также скобы подразделяются по виду штифта (пальца). Они бывают шплинтованные и со внутренней резьбой.
Первый вид «шплинтованные» или «болт-гайка» называют потому, что в проушины скобы вдевается болт, который на выходе прикручивается гайкой, а для предотвращения ее самоотвинчивания на конце болта устанавливается металлическое крепление (шплинт).
Второй вид получил свое название из-за того, что штифт непосредственно вкручивается в оду из проушин, имеющую внутреннюю резьбу.
Наиболее распространены следующие виды такелажных скоб:
- скоба омегообразная СИ со внутренней резьбой тип G209;
- скоба омегообразная с болт-гайка тип G2130;
- скоба прямая СА со внутренней тип G210;
- скоба прямая болт-гайка тип G2150.
В случае необходимости создания длительного, стационарного крепления наиболее рациональнее всего использовать прямую или омегообразную скобы с болт-гайкой типа G2130 или G2150, а для создания временных связок рекомендуется использовать скобы со внутренней резьбой типа G209 или G210.
Основными характеристиками, на которые нужно обратить внимание, являются диаметр крепежного штифта и грузоподъемность скобы.
Диаметр штифта, мм |
6,4 |
9,7 |
12,7 |
16,0 |
22,4 |
28,7 |
35,1 |
41,4 |
57,2 |
70,0 |
82,6 |
Грузоподъемность, т |
0,33 |
0,75 |
1,5 |
2,0 |
4,75 |
8,5 |
12,0 |
17,0 |
35,0 |
55,0 |
85,0 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что от диаметра штифта зависит грузоподъемность, а соответственно цена, причем шплинтованные скобы стоят немного дороже скоб со внутренней резьбой.
В любом монтаже такелажного устройства с использованием скоб, необходимо учитывать грузоподъемность и форму скоб, а также видом груза и способом его крепления.